Пресс-центр

Ликбез от Ростовского Водоканала: в каких случаях начисления производят по нормативу

Ликбез от Ростовского Водоканала: в каких случаях начисления производят по нормативу
В жилом помещении установлен прибор учета воды, но от АО «Ростовводоканал» пришла квитанция за оказанные услуги с начислениями по нормативу. Причин этому может быть несколько: несвоевременная передача показаний или просроченная дата поверки водомера.

Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу, согласно количеству проживающих.

Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Поверка - это тестирование прибора учета на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Согласно Постановлению Правительства № 354 осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета и, как правило, для приборов учета холодной воды равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет (по холодной воде), при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.

Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее – по нормативу.

Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера.

Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки – гарантия отсутствия вопросов по начислениям.