Пресс-центр

Ростовский Водоканал поделился опытом в сфере экологического просвещения и экологического добровольчества

Ростовский Водоканал поделился опытом в сфере экологического просвещения и экологического добровольчества
Ростовский Водоканал поделился собственным опытом в сфере экологического просвещения и экологического волонтерства с представителями регионального Института общественного управления природоохранной и экотуристической деятельностью. Он был создан в начале 2018 года, объявленного Годом добровольца в России, по инициативе Минприроды в рамках проекта «Вовлечение местного населения в сохранение природного наследия Донского края».

В Информационно-экологическом центре (ИЭЦ) предприятия организовали ознакомительный мастер-класс для 30 педагогов, которые вошли в состав 12 представительств Института в районах Ростовской области. Тамара Калиниченко, начальник ИЭЦ, рассказала об истории создания эко-центра Водоканала, о его специфике, об основных формах и методиках экологического просвещения детей и взрослых.

2.jpg
«Все наши сотрудники - не педагоги, а инженеры в сфере водоснабжения и водоотведения. В этом ключевая особенность и отличие нашего центра от других, - отметила Тамара Калиниченко. – За 12 лет существования центра более 50 тысяч детей побывали на эко-уроках. Занятия мы проводим бесплатно на нашей территории, а также на выезде - в детских садах, отдаленных школах, детских домах».

Педагогов ознакомили с техническим оснащением Информационно-экологического центра и предложили принять участие в интерактивном «Уроке воды» с элементами научных опытов. Гостям рассказали о других экологических проектах, которые реализуются на базе предприятия, таких как тематические эко-акции, творческие конкурсы и викторины, проведение корпоративных субботников на берегах водоемов, установка специальных накопителей для пластика и бумаги и раздельный сбор вторсырья.

«Меня удивило разнообразие инструментов повышения экологической грамотности населения, которые использует Ростовский Водоканал на протяжении многих лет, – отметила Наталья Лобанова, педагог дополнительного образования Миллеровского эколого-биологического центра. – Многое я и мои коллеги возьмем на вооружение и будем использовать в своей работе. Сегодняшней встречей наше взаимодействие с эко-центром предприятия, я уверена, не ограничится. Мы готовы привозить детей на экскурсии в Водоканал».

3.jpg
Ирину Ермашеву, учителя географии Ольхово-Рогской сельской школы Миллеровского района, напротив, заинтересовали выездные занятия эко-центра предприятия. «Нам сложно будет организовать поездку в Водоканал по причине отдаленности от города нашего села, поэтому будем рады видеть методистов центра у себя в гостях», - рассказала педагог. – Хотелось бы отметить профессиональный уровень проведения эко-занятий, детальную проработку информационного материала, а также использование в образовательных целях специального оборудования – микроскопа, лабораторного инвентаря. Очень понравился трехмерный макет водопроводно-канализационной системы города. Такие примеры работы с подрастающим поколением вдохновляют на поиск новых форм образовательного процесса».

Инна Куликова, учитель биологии Тарасовской средней школы №2, подчеркнула, что тема воды, поднимаемая на занятиях в Информационно-экологическом центре, глобальная и, что очень важно, подается школьникам в доступной и увлекательной форме. «В 2013-м году мы привозили группу детей на экскурсию и уроки. Были очень довольны, - рассказала Инна Куликова. – Важно, что результаты таких поездок не заставили себя долго ждать. В поведении детей мы отмечаем положительные перемены. И это не удивительно. Когда школьники видят, как трепетно относятся на большом предприятии к ресурсу, то они и сами стараются бережно относятся к воде».


Встреча с педагогами проходила в формате вопрос-ответ. По словам участников, в дальнейшем они намерены внедрять полученные знания в собственную практику работы с населением, а также поддерживать и развивать взаимодействие с Информационно-экологическим центром Ростовского Водоканала.