Пресс-центр

Ростовский Водоканал проводит плановые обследования приборов учета абонентов

Ростовский Водоканал проводит плановые обследования приборов учета абонентов
Инспекторы службы контроля исполнения договоров АО «Ростовводоканал» проводят плановые обследования индивидуальных приборов учёта воды в квартирах потребителей, которые находятся на прямых расчётах с ресурсоснабжающей организацией. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.03.2018) подобные мероприятия могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в три месяца.

О визите инспекторов абонентов предупреждают заранее – за 14 дней до проведения обследования. На дверях подъездов домов многие ростовчане уже видели объявления с указанием времени посещения проверяющих работников Ростовского Водоканала, контактными данными ответственного инспектора, а также ссылкой на действующий нормативный документ, который предписывает потребителям в обязательном порядке обеспечить доступ в жилое помещение представителям АО «Ростовводоканал».

При себе инспекторы обязательно имеют удостоверения, подтверждающие личность. Кроме того, по телефону круглосуточной «горячей линии» - 283-17-17 - абонент может уточнить информацию о проводимых в его доме контрольных мероприятиях.

Потребители должны быть готовы по просьбе специалиста предъявить документ, удостоверяющий личность, и паспорт на водомер с действующей отметкой о поверке. Инспекторы ресурсоснабжающей организации проводят обследование приборов учета, их исправность, правильность передачи показаний, наличие контрольной пломбы, а также признаков несанкционированного вмешательства в работу водомеров.

Несанкционированное вмешательство в работу приборов учета является нарушением закона. К примеру, такой сомнительный способ экономии ресурсов, как установка магнитов для занижения показателей счетчиков, грозит абоненту серьезным штрафом. Кроме того, расход воды в многоквартирных домах фиксируется общедомовым водомером, а разница в объеме отпущенного ресурса предъявляется к оплате управляющей организации. Получается, что потребитель, установивший магнит на прибор учета, существенно экономит свои затраты, но эта «экономия» происходит за счет других абонентов. Поэтому в выявлении фактов хищения воды заинтересован не только поставщик ресурсов, но и законопослушные потребители.

Результаты обследования инспектор оформляет актом в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Если абонента не оказалось дома в момент проведения обследования, ему по почте направят извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска для проведения обследования и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске инспектора к приборам учета.

В случае, если абонент не смог обеспечить доступ в помещение по причине своего временного отсутствия, он обязан заблаговременно сообщить об этом ресурсоснабжающей компании.

Тех абонентов, которые не позволят инспекторам провести обследование приборов учета, Ростовский Водоканал по истечении трех месяцев будет вынужден перевести на расчеты по установленному нормативу исходя из количества проживающих граждан, а также с учетом повышающего коэффициента. Поэтому в интересах самих жильцов обеспечить доступ инспектору для проведения обследования прибора учета.

Ростовский Водоканал обращается к ростовчанам с просьбой о содействии в проведении обследований приборов учета.