Пресс-центр

Ростовский Водоканал стал участником форума частных операторов сферы ЖКХ

Ростовский Водоканал стал участником форума частных операторов сферы ЖКХ
Генеральный директор АО «Ростовводоканал» Максим Неснов, директор департамента компании-инвестора АО «Евразийский» Алексей Заричанский и директор производственно-технического департамента АО «Ростовводоканал» Александр Жаров приняли участие в проходящем в Москве Форуме «Частные операторы коммунальной инфраструктуры».

Мероприятие проводилось в рамках Инфраструктурного конгресса «Росинфра», организованного Национальным центром ГЧП и фондом «Росконгресс» в Центре цифрового лидерства SAP при поддержке министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. Участники обсудили необходимые действия для создания в стране «умных городов», а также методы привлечения дополнительного финансирования.

«Интеллектуальные центры управлениями городами в России должны быть. Не единая диспетчерская, как мы привыкли, а современные технологии, которые позволяют управлять городами совсем по-другому», — заявил на форуме замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Форум2.jpg
В форуме приняли участие ведущие частные операторы в сфере ЖКХ, эксперты, представители банков и органов власти. Участники обсудили цифровизацию жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества жизни.

АО «Ростовводоканал» активно использует в своей работе новейшие цифровые разработки. В 2017 году предприятие внедрило программный комплекс «Горячая линия». Система объединяет подразделения Водоканала, которые занимаются приемом и выполнением заявок на единой программной платформе. С момента внедрения в работу специального мобильного приложения скорость реагирования бригад на аварийную ситуацию и её устранение сократилась почти вдвое.

IT-технологии предприятие использует также в работе Центральной оперативной диспетчерской, колл-центре, службе «Одно окно». Кроме того, АО «Ростовводоканал» продолжает совершенствовать свои онлайн-сервисы. Так, в 2018 году на официальном сайте появилась кнопка «Электронные услуги». С её помощью клиенты могут решить ряд вопросов дистанционно: подать заявку на первичную регистрацию приборов учета в квартире и в частном доме, заказать справку о состоянии лицевого счета, вызвать специалиста для демонтажа контрольной пломбы, внести данные о проведенной поверке водомера.

Внедренный в Ростовском Водоканале комплекс информационных систем решает не только отраслевые задачи цифровизации ВКХ, но и является примером уже реализованного решения в рамках концепции «Умный город».