Пресс-центр

Ростовский Водоканал вносит свой вклад в развитие «Умного города»

Ростовский Водоканал вносит свой вклад в развитие «Умного города»
АО «Ростовводоканал» принял участие в конференции «Перспективы цифровизации городской среды на Юге». Встречу экспертов по данной теме организовал Издательский дом «Коммерсантъ». О внедрении в работу предприятия программного комплекса «Горячая линия» рассказал директор Департамента информационных технологий Сергей Рябых.

К диалогу были приглашены представители Национального института информационных технологий и связи, Министерства ЖКХ и Министерства экономического развития Ростовской области, Администрации Ростова-на-Дону и Сочи, управляющих, транспортных и ресурсоснабжающих компаний, ученые и журналисты.

2.jpg
Обсуждение строилось вокруг уже расхожего термина «Умный город». Это понятие включает в себя цифровизацию различных сфер, начиная от управления городским имуществом, заканчивая безопасностью, транспортом и ЖКХ, с целью повышения качества жизни.

В этой связи особое значение имеет программа «Цифровая экономика Российской Федерации». В её рамках Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения (РАВВ) разработала концепцию «Цифровой Водоканал». Одна из основных её задач - снижение рисков и управление производственными активами с помощью современных IT-технологий.

3.jpg
 АО «Ростовводоканал» активно использует в своей работе новейшие цифровые разработки, о чем и шла речь на конференции. В 2017 году предприятие внедрило программный комплекс «Горячая линия». Система объединяет подразделения Водоканала, которые занимаются приемом и выполнением заявок на единой программной платформе. Её неотъемлемой частью является мобильное приложение для аварийных бригад.

«Мы преследовали цель повышения эффективности выполнения производственных и ремонтных работ. С момента внедрения специального мобильного приложения для аварийных бригад скорость реагирования на аварийную ситуацию и её устранение сократилась почти вдвое», - поделился результатами директор Департамента информационных технологий АО «Ростовводоканал» Сергей Рябых.

4.jpg
Он также подчеркнул, что IT-технологии предприятие использует и в работе других подразделений: Центральной оперативной диспетчерской, колл-центре, службе «Одно окно».

 Участники дискуссии интересовались, в каком направлении будет продолжаться цифровизация Водоканала, будут ли совершенствоваться ныне существующие и запускаться новые онлайн-сервисы для абонентов. «Наши онлайн-сервисы постоянно трансформируются, чтобы отвечать современным запросам абонентов. Сейчас на сайте они могут передать показания приборов учета, узнать свою задолженность, распечатать квитанцию, оплатить услуги или обратиться с каким-либо вопросом к нашим специалистам. В настоящее время мы разрабатываем новый сервис – для юридических лиц. Он будет внедряться в ближайшее время», - рассказал Сергей Рябых.

5.jpg
Подытожив свое выступление, он отметил, что внедренный в Ростовском Водоканале комплекс информационных систем решает не только отраслевые задачи цифровизации ВКХ, но и является примером уже реализованного решения в рамках концепции «Умный город».