Пресс-центр

156 лет

Ростовский Водоканал ответил на вопросы ведущих СМИ региона

Ростовский Водоканал ответил на вопросы ведущих СМИ региона
Ростовский Водоканал провел неформальную встречу с журналистами в формате «без галстуков». Задать свои вопросы руководству предприятия пришли представители 20 ведущих СМИ города и области – электронных и печатных изданий.

В своем вступительном слове генеральный директор АО «Ростовводоканал» Максим Неснов подвел краткие итоги работы компании в 2017 году. В этот период было реконструировано более 11 километров водопроводных сетей и более 6 километров канализации. Количество повреждений на водопроводных сетях снизилось на 19%, на сетях водоотведения - на 10% процентов в сравнении с 2016 годом.


Журналисты поблагодарили за информационную открытость и возможность лично задать наиболее актуальные вопросы. Оживленное обсуждение вызвала тема качества водопроводной воды и сезонное появление запаха, причиной которого является геосмин, выделяемый сине-зелеными водорослями в процессе жизнедеятельности. Максим Неснов рассказал, что данная проблема водоисточника – реки Дон – изучается Ростовским Водоканалом с 2013 года. В настоящее время технология, которая позволит избавиться от запаха воды в период цветения водорослей, найдена. В её основе - применение порошкообразного активированного древесного угля. «Проектирование объекта, который будет построен на водозаборе, завершено. Там будет установлено оборудование по добавлению активированного угля в воду, забираемую из Дона. Это позволит полностью решить вопрос с запахом в период бурного цветения водорослей».


Что касается безопасности подаваемой в сеть воды, она полностью соответствует нормам СанПиН, подчеркнул директор технологического департамента Игорь Тронь. Ежедневно специалисты лаборатории Водоканала отбирают десятки проб на очистных сооружениях и точках контроля, кроме того – выезжают по обращениям жителей. От директора интернет-издания «DonNews» Марины Поюровой поступило предложение организовать такой выезд совместно с журналистами.

Накануне проведения в донской столице матчей Чемпионата мира по футболу журналистов интересовало, как масштабное событие повлияло на работу предприятия. Генеральный директор заверил, что проблем с передвижением аварийных бригад по городу не возникнет. Все они получили необходимую аккредитацию. Не могли не затронуть в этой связи и развитие сетей в Левобережной зоне. «В связи со строительством нового стадиона была построена перемычка между Батайским водоводом и Державинским. То есть надежность водоснабжения Левобережной зоны стала выше», - рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации ВКХ АО «Ростовводоканал» Сейран Срабионян.

4).jpg
Он также отметил, что время ликвидации аварийных ситуации удалось сократить вдвое, благодаря внедрению программного комплекса «Горячая линия». «По результатам проведенного анализа среднее время реагирования на заявки по закупоркам канализации уменьшилось с 15 до 7 часов. С водопроводными сетями немного сложнее: зачастую для проведения ремонта необходимо проводить земельные работы. Тут всё зависит не только от нас, но и от тех, кому принадлежат смежные коммуникации. С ними мы согласовываем работы, чтобы исключить повреждение чужих сетей».


Представители СМИ узнали, что работа с абонентами тоже будет совершенствоваться. В настоящее время, когда отремонтированы все четыре пункта «Одно окно», к открытию готовится отдельный центр обслуживания представителей бизнеса и юридических лиц. «Сейчас идет реконструкция помещения. Это будет офис, оборудованный системой электронной очереди, с кассой и 10 окнами приема. Наша задача – открыть центр обслуживания юридических лиц в этом году, чтобы в конечном итоге получить больше довольных абонентов, которые смогут проще заключать договоры, подключаться к сетям водоснабжения и водоотведения, решать иные вопросы», - рассказал Максим Неснов. Заместитель генерального директора по сбытовой деятельности АО «Ростовводоканал» Владимир Петухов добавил, что в ближайшей перспективе предприятие планирует перейти на электронный документооборот с представителями бизнеса и юридическими лицами.


Общение с журналистами продолжалась около двух часов. За это время руководители компании ответили на два десятка вопросов. Пресс-служба Водоканала пообещала учесть все пожелания СМИ и организовывать встречи в подобном формате регулярно.