Пресс-центр

Управляющие организации-должники пытаются заставить абонентов Ростовского Водоканала платить по двойным квитанциям

Управляющие организации-должники пытаются заставить абонентов Ростовского Водоканала платить по двойным квитанциям

Тысячи абонентов Ростовского Водоканала стали жертвами недобросовестных организаций, управляющих многоквартирными домами. Схема проста: с жильцов регулярно взималась плата за услуги водоснабжения и водоотведения по единой квитанции, однако до ресурсоснабжающей компании деньги добросовестных плательщиков не доходили. Таким образом, образовалась многомиллионная задолженность.

В черный список организаций, которые не перечисляли предприятию деньги за предоставляемые услуги, попали ООО «УО «РСУ-58», ООО «Альянс», ТСЖ «Изумрудный город-2005» и ТСЖ «Красный Город Сад». Мириться с такой ситуацией – означало поставить под угрозу предоставление качественных услуг жильцам многоквартирных домов. «Ростовводоканал» был вынужден идти на крайние меры и в одностороннем порядке расторгнуть договоры с недобросовестными компаниями. Такое право дает п.30 Постановления  Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 г.

В связи с этим АО «Ростовводоканал» согласно законодательству приступил к предоставлению услуг водоснабжения/водоотведения напрямую собственникам квартир, а управляющие организации и жильцов об этом заблаговременно уведомил. В частности, с ООО «УО «РСУ-58» договор расторгнут 1 декабря 2016 года; с ООО «Альянс»  - с 1 ноября 2016 года; с ТСЖ «Изумрудный город-2005» - с 1 января 2017 г. и с ТСЖ «Красный Город Сад» - с 1 апреля 2017 года.

Несмотря на это, управляющие организации: ООО «УО «РСУ-58», ООО «Альянс», ООО «Комфортсервис» и ТСЖ «Изумрудный город-2005»  вводят в заблуждение жильцов многоэтажек. Указанные компании незаконно начисляют и собирают платежи за услуги Ростовского Водоканала, включая статьи индивидуального водоснабжения и водоотведения в общую квитанцию. Ситуация усугубляется еще и тем, что квитанции «Ростовводоканала» из почтовых ящиков изымаются и уничтожаются, сотрудников предприятия нередко не пускают в дома. Часто приходится прибегать к помощи участкового инспектора. Итог пока неутешительный: средства собственников помещений до ресурсоснабжающей организации не доходят, что приводит к росту задолженности абонентов-жильцов этих многоквартирных домов перед «Ростовводоканалом».

Недобросовестные компании, с которыми Водоканал расторг договоры, чинят различные препятствия. Все запросы предоставить предприятию информацию о количестве проживающих, наличии приборов учета и их показаний на момент расторжения договора остались без ответа. В некоторых случаях специалисты «Ростовводоканала» вынуждены производить начисления по нормативу в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Приводим список домов, где управляющие организации без оснований включают в свой платежный документ услуги индивидуального водоснабжения/водоотведения:

  1. ООО «УО «РСУ-58»: ул. Большая Садовая, № 43, пер. Халтуринский, № 167, пр. Ворошиловский, №77, пер. Кольцовский, № 5-7/16, пр. Будёновский, № 4, ул. Таганрогская, № 118;

  2. ООО «Альянс»: пр. Коммунистический, №№ 21 и 21/1, ул. Прогрессивная, № 7;

  3. ТСЖ «Изумрудный город-2005»: ул. 2-я Краснодарская, №№ 129, 131, 133;

  4. ТСЖ «Красный Город Сад»: ул. Петрашевского, № 36, управление домом осуществляет ООО «Комфортсервис» с 1.02.2017 г. Кроме этого дома, ООО «Комфортсервис» в отсутствие оснований выставляет жильцам услуги индивидуального водоснабжения/водоотведения по адресу ул. Батуринская, 13/1.

   Напоминаем абонентам-должникам, что задолженность за коммунальные услуги обязательно будет взыскиваться через суд. Долги за коммунальные услуги взыскиваются в порядке упрощенного судебного производства.

 Между тем, если у собственников установлены счетчики или имеются некорректные данные в квитанциях, они имеют право обратиться за перерасчетом в службу «Одно окно». Пункты находятся по адресам в г. Ростов-на-Дону: ул. Орбитальная, 3, ул. 1-ая Баррикадная, 23, ул. М. Горького, 293. Режим работы: вторник - суббота с 8.00 до 17.00 без перерыва. При обращении в Водоканал нужно предоставить квитанцию за октябрь 2016 года (ООО «Альянс»), за ноябрь 2016 г. (ООО «УО «РСУ-58»), за декабрь 2016 г. (ТСЖ «Изумрудный город-2005»), за март 2017 г. (ТСЖ «Красный Город Сад»), а также документы на индивидуальные приборы учета (паспорт или акт ввода в эксплуатацию) и текущие показания приборов учета. Такие обращения будут рассматриваться в особом порядке.

Ростовский Водоканал надеется на понимание и скорейшее урегулирование сложившейся ситуации.